22:33 

We are the Children of the World

Танья Шейд
Свобода твоих клыков кончается там, где начинается свобода чужой шеи
Ура! Я посмотрела «Мастера и Маргариту» Юрия Кары!
Подробнее о персонажах фильма.
Маргарита (Анастасия Вертинская). Понравилась мне больше, чем в книге и в фильме Александра Петровича. У Булгакова и Петровича она казалась мне какой-то очень уж взрослой и серьезной, несмотря на то, что я восхищалась ее решительностью. Я сама на год младше Маргариты – мне двадцать девять. И иногда я ловила себя на мысли: неужели через год я превращусь вот в такую вот тетеньку? Но Маргарита в фильме Кары – настоящая молодая девушка, ей бы на дискотеках отплясывать, а не роман с опальным писателем крутить. Кстати, о наличии у Маргариты мужа не говорится ни слова. Так что – девушка на все сто!
Мастер (Виктор Раков). Производит приятное впечатление, хотя по книге никогда мне особенно не нравился. И мне кажется, в конце фильма Маргарита все же заставила его осознать себя мужчиной, сказав нечто вроде: «Я ради тебя без штанов к дьяволу отправилась, а ты продолжаешь комплексовать и разыгрывать самоотвержение». Ну, не такими словами, конечно, но смысл такой. После этого у Мастера даже взгляд меняется. Видно, что человек принял решение и не собирается сворачивать с пути.
Иешуа (Николай Бурляев). Я встречала в Интернете сведения, что Николай Бурляев поставил себе цель сыграть не булгаковского Иешуа, а библейского Иисуса. Но получился у него, ИМХО, именно Иешуа. Живой человек – бесстрашный и верный своим идеалам, и «святость» тут ни при чем. Когда я заполняла анкету по МиМ, то на вопрос о любимом персонаже в Ершалаимских главах написала: «Затрудняюсь ответить». Теперь не затрудняюсь. Это Иешуа. Кстати, можно мне в связи с этим анкету подправить?
Воланд (Валентин Гафт). По-моему, из всех экранизаций самое точное попадание в образ. Ален Кюни в фильме Александра Петровича тоже здорово играет, но тут еще и типаж идеальный. И вообще, Воланд в исполнении Гафта показался мне добрее, чем в книге. Книжный Воланд в самом деле похож на «вечной силы часть», которая должна творить зло, чтобы Добру было чем заняться. Но с этой теорией я не была согласна никогда – потому что не может быть такого, чтобы кто-то был должен творить зло. Так вот, у Воланда в фильме такая улыбка, напоминающая Джоконду, как будто кто-то шепнул ему, что никакого такого «долга» у него нет. Впрочем, тут могу быть субъективна – для меня очень важна тема свободы личности.
Иван Бездомный (Сергей Гармаш). В начале фильма показался мне слишком несдержанным – но потом полностью оправдал мои ожидания. Человек, который верит в свою правоту и готов ради этого пойти на что угодно – хоть за дьяволом погнаться. Действует не всегда разумно, но очень отважно.
Бегемот (Виктор Павлов). ИМХО, его можно было сделать лучше. Получился не кот, а скорее «оборотень» - полукот-получеловек. Но, может быть, так и было задумано создателями фильма? Кстати, в полном кошачьем обличии его тоже показывают, хотя и не так часто, как хотелось бы. Обратила внимание на то, что кот Бегемот в фильме не полностью черный – с белыми пятнами. В старину это считалось признаком «чистоты», и даже инквизиция котов с белыми пятнами преследовала меньше, чем полностью черных.
Левий Матвей (Лев Дуров). Человек, который всегда мне был симпатичен по книге, несмотря на то, что многие читатели его недолюбливают. И в фильме он меня не разочаровал. Честный человек и преданный друг Иешуа. Его многие осуждают за то, что «не понял» (или не принял) теорию Иешуа о всепрощении – но что вы хотите от человека той эпохи, когда кровная месть была в порядке вещей? И, кстати, в известном споре на крыше между Левием и Воландом я всегда была на стороне Левия.
Гелла (Александра Захарова). Ведьмочка с характером. Никогда не нравилось, что в книге ее заставили голой ходить – но киношной Гелле это явно по душе. Права она или нет – уже другой вопрос...
А Коровьеве (Александр Филиппенко) и Азазелло (Владимир Стеклов) писать не буду. Коровьев в точности соответствует книжному образу – а лучше Булгакова его никто не опишет. А Азазелло всегда держался как-то в тени. В книге и у Петровича он гораздо колоритнее.
И наконец, общее впечатление от фильма. Когда пишут о «Мастере и Маргарите» Булгакова, часто говорят о единстве Света и Тьмы, о том, что Свет и Тьма нужны друг другу. Был даже вопрос в анкете по МиМ: «Свет и Тьма в романе – единство или борьба противоположностей?». Большинство ответили – единство (я, правда, была исключением). Так вот, в фильме, по-моему, вопрос вообще не ставится таким образом. Там нет ни единства Света и Тьмы, ни борьбы противоположностей. Есть просто большая Вселенная, населенная самыми разными обитателями, и каждый из этих обитателей живет по тем законам, которые считает для себя правильными. И вот это, по-моему, самое лучшее устройство мира, какое только может быть. Именно эта мысль, кстати, и вдохновила меня на название заметки.

@настроение: светлое

@темы: персонажи, Фильм

Комментарии
2009-10-12 в 01:48 

Ты беспринципная! Хотя нет, ты хуже - ты принципиальная...
ИМХО - самая лучшая версия! От Гафта в роли Воланда я так вообще просто таю... именно таким я его всегда и представляла)))

2009-10-20 в 14:55 

Simply~Mad
Балованная свинья ©
. Так вот, в фильме, по-моему, вопрос вообще не ставится таким образом. Там нет ни единства Света и Тьмы, ни борьбы противоположностей. Есть просто большая Вселенная, населенная самыми разными обитателями, и каждый из этих обитателей живет по тем законам, которые считает для себя правильными. - Подписываюсь)))

     

Мастер и Маргарита - бессмертное творенье Михаила Булгакова

главная