• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи пользователя: Танья Шейд (список заголовков)
20:17 

У мене наступил возраст Маргариты

Танья Шейд
Прольётся лунный свет! (с)
Сегодня мне исполнилось 30 лет. Я достигла возраста булгаковской Маргариты!
Встретила этот знаменательный день соответственно - за просмотром фильма "Ребенок Розмари" в обнимку с плюшевым котом Бегемотом, которого подарила мама.
Да здравствует юбилей!

@настроение: праздничное

22:33 

We are the Children of the World

Танья Шейд
Прольётся лунный свет! (с)
Ура! Я посмотрела «Мастера и Маргариту» Юрия Кары!
Подробнее о персонажах фильма.
Маргарита (Анастасия Вертинская). Понравилась мне больше, чем в книге и в фильме Александра Петровича. У Булгакова и Петровича она казалась мне какой-то очень уж взрослой и серьезной, несмотря на то, что я восхищалась ее решительностью. Я сама на год младше Маргариты – мне двадцать девять. И иногда я ловила себя на мысли: неужели через год я превращусь вот в такую вот тетеньку? Но Маргарита в фильме Кары – настоящая молодая девушка, ей бы на дискотеках отплясывать, а не роман с опальным писателем крутить. Кстати, о наличии у Маргариты мужа не говорится ни слова. Так что – девушка на все сто!
Мастер (Виктор Раков). Производит приятное впечатление, хотя по книге никогда мне особенно не нравился. И мне кажется, в конце фильма Маргарита все же заставила его осознать себя мужчиной, сказав нечто вроде: «Я ради тебя без штанов к дьяволу отправилась, а ты продолжаешь комплексовать и разыгрывать самоотвержение». Ну, не такими словами, конечно, но смысл такой. После этого у Мастера даже взгляд меняется. Видно, что человек принял решение и не собирается сворачивать с пути.
Иешуа (Николай Бурляев). Я встречала в Интернете сведения, что Николай Бурляев поставил себе цель сыграть не булгаковского Иешуа, а библейского Иисуса. Но получился у него, ИМХО, именно Иешуа. Живой человек – бесстрашный и верный своим идеалам, и «святость» тут ни при чем. Когда я заполняла анкету по МиМ, то на вопрос о любимом персонаже в Ершалаимских главах написала: «Затрудняюсь ответить». Теперь не затрудняюсь. Это Иешуа. Кстати, можно мне в связи с этим анкету подправить?
Воланд (Валентин Гафт). По-моему, из всех экранизаций самое точное попадание в образ. Ален Кюни в фильме Александра Петровича тоже здорово играет, но тут еще и типаж идеальный. И вообще, Воланд в исполнении Гафта показался мне добрее, чем в книге. Книжный Воланд в самом деле похож на «вечной силы часть», которая должна творить зло, чтобы Добру было чем заняться. Но с этой теорией я не была согласна никогда – потому что не может быть такого, чтобы кто-то был должен творить зло. Так вот, у Воланда в фильме такая улыбка, напоминающая Джоконду, как будто кто-то шепнул ему, что никакого такого «долга» у него нет. Впрочем, тут могу быть субъективна – для меня очень важна тема свободы личности.
Иван Бездомный (Сергей Гармаш). В начале фильма показался мне слишком несдержанным – но потом полностью оправдал мои ожидания. Человек, который верит в свою правоту и готов ради этого пойти на что угодно – хоть за дьяволом погнаться. Действует не всегда разумно, но очень отважно.
Бегемот (Виктор Павлов). ИМХО, его можно было сделать лучше. Получился не кот, а скорее «оборотень» - полукот-получеловек. Но, может быть, так и было задумано создателями фильма? Кстати, в полном кошачьем обличии его тоже показывают, хотя и не так часто, как хотелось бы. Обратила внимание на то, что кот Бегемот в фильме не полностью черный – с белыми пятнами. В старину это считалось признаком «чистоты», и даже инквизиция котов с белыми пятнами преследовала меньше, чем полностью черных.
Левий Матвей (Лев Дуров). Человек, который всегда мне был симпатичен по книге, несмотря на то, что многие читатели его недолюбливают. И в фильме он меня не разочаровал. Честный человек и преданный друг Иешуа. Его многие осуждают за то, что «не понял» (или не принял) теорию Иешуа о всепрощении – но что вы хотите от человека той эпохи, когда кровная месть была в порядке вещей? И, кстати, в известном споре на крыше между Левием и Воландом я всегда была на стороне Левия.
Гелла (Александра Захарова). Ведьмочка с характером. Никогда не нравилось, что в книге ее заставили голой ходить – но киношной Гелле это явно по душе. Права она или нет – уже другой вопрос...
А Коровьеве (Александр Филиппенко) и Азазелло (Владимир Стеклов) писать не буду. Коровьев в точности соответствует книжному образу – а лучше Булгакова его никто не опишет. А Азазелло всегда держался как-то в тени. В книге и у Петровича он гораздо колоритнее.
И наконец, общее впечатление от фильма. Когда пишут о «Мастере и Маргарите» Булгакова, часто говорят о единстве Света и Тьмы, о том, что Свет и Тьма нужны друг другу. Был даже вопрос в анкете по МиМ: «Свет и Тьма в романе – единство или борьба противоположностей?». Большинство ответили – единство (я, правда, была исключением). Так вот, в фильме, по-моему, вопрос вообще не ставится таким образом. Там нет ни единства Света и Тьмы, ни борьбы противоположностей. Есть просто большая Вселенная, населенная самыми разными обитателями, и каждый из этих обитателей живет по тем законам, которые считает для себя правильными. И вот это, по-моему, самое лучшее устройство мира, какое только может быть. Именно эта мысль, кстати, и вдохновила меня на название заметки.

@настроение: светлое

@темы: персонажи, Фильм

20:31 

Ночь и полдень

Танья Шейд
Прольётся лунный свет! (с)
На основе романа Михаила Булгакова ("Мастер и Маргарита") и сиквелов Людмилы Бояджиевой ("Возвращение Маргариты", "Успех"). Для тех, кто не читал Бояджиеву: роман "Успех" - это история Воланда, превращенного космическими силами в человека по имени Корон Анима и посланного на Землю с особым заданием, для выполнения которого он должен научиться любить по-человечески. Катрин тоже является персонажем романа "Успех". К сожалению, я нигде не смогла найти законченного варианта этого романа. Мой рассказ является фантазией на тему "Как все могло бы быть".

НОЧЬ

Небо все больше затягивали тучи, ветер поднимал в воздух прошлогоднюю листву. Похоже, вместо обещанного синоптиками легкого дождичка следует ждать грозы, машинально отметила Катрин. Хорошо, если удастся дойти, не набрав полные туфли воды.
Мысли молодой женщины постоянно возвращались к сообщению, которое оставил ей Корон на автоответчике.
«Катрин, приходи, это срочно. Я хочу увидеть тебя».
И все. Никаких объяснений.
Впрочем, усмехнулась Катрин, с Короном никогда не было просто. Уже то, что он превратил ее в девушку из пожилой женщины, доказывает, что ее бойфренд (как говорит молодежь) – отнюдь не обычный студент из колледжа. И сейчас Катрин мысленно перебирала в уме всю когда-либо прочитанную фантастику, пытаясь разгадать тайну этого человека.
Он встретил ее у подъезда.
- Катрин? Давай подержу твою сумку.
- Ты звал меня, - сказала она.
- Да. Хорошо, что ты пришла. Но лучше пройдем в дом. Таким разговорам на улице не место.
Поднимаясь по лестнице, она внимательно всматривалась в него. Корон был все таким же неотразимым красавцем с обложки глянцевого журнала, но в глазах поселилась усталость, на которую не было и намека еще несколько дней назад.
И вот щелкнул выключатель, и люстра осветила любимую комнату Корона – странную смесь жилища ультрасовременного подростка с гостиной антиквара. Однако Корон не был ни тем, ни другим.
Они сели на диван.
- Катрин, - заговорил Корон. – Ты хотела знать, кто я. Я скажу тебе. Я знаю, что это звучит странно, но это правда. И я не сошел с ума.
- Ты говоришь это человеку, который за один день помолодел лет на сорок? – улыбнулась Катрин. – Да уж, я догадывалась, что ты не обычный косметолог.
Слабая улыбка на губах Корона.
- Слушаю тебя, - серьезно говорит Катрин.
И Корон начал рассказ.
Он не был ни человеком, ни волшебником, ни ангелом. Он был тем, кого знали под многими именами разные народы. Древние считали его злым божеством и приносили подношения, чтобы уберечься от его гнева. Последователи более молодых учений называли его Князем Тьмы и спасались от него молитвами. Но большинство его жертв узнавали его под именем Воланда.
Катрин никогда не слышала этого имени, но было в нем что-то отталкивающее. Воланд – это не тот, кто сидит сейчас с ней рядом. Воланд – это злая сила, которая хочет завладеть ее Короном.
- В мире есть силы, чье могущество намного превышает мое, - продолжал Корон. – И вот эти силы послали меня на Землю, превратив в человека, чтобы я... выполнил одно задание. После этого я должен был вернуться к моей истинной сущности и вновь занять Престол Тьмы – чтобы не нарушалось равновесие Добра и Зла во Вселенной. Я – Воланд, я не мог представить себя кем-то еще. Но когда я понял, что люблю тебя, я решил остаться Короном Анима.
Я ничего не говорил тебе, потому что думал, что мне хватит сил выполнить это решение. Но сегодня стало ясно: мне не дано противостоять своей природе...
Сверкнула молния, через несколько мгновений последовал гром. Гроза шла прямо на город.
- Слышишь? – сказал Корон. – Это не естественная гроза. Она вызвана силами, что стоят надо мной – и теми, что во мне.
- Но почему? – спросила Катрин. – Почему ты не можешь сам решать, кем тебе быть и что делать?
- Потому что Свет без Тьмы существовать не может, - был ответ.
Лицо Корона было бледным, он уже не сидел, а почти лежал на диване.
Катрин нахмурилась. Приходилось ей слышать такие рассуждения. Хотя обычно она их пропускала мимо ушей – в ее жизни были заботы поважнее.
- Что? – сказала она. – О чем ты говоришь? Что это за Тьма такая? Я так понимаю, что тьма – это отсутствие света. Ты что, хочешь сказать, что «Света не бывает без его отсутствия»? Тебя любой ребенок на смех подымет!
Во взгляде Корона появилось что-то, чего не было раньше. Теперь он сидел прямо, держа ее за руку.
- Катрин, - прозвучал его голос, - не отпускай меня.
Полыхнула молния. Катрин обняла любимого и прикоснулась губами к его лбу. И в тот же самый момент квартира погрузилась в темноту.
- Где у тебя запасные пробки? – спросила Катрин.
- Погоди. Не стоит менять пробки в такую грозу. Где-то у меня был фонарик на батарейках...
Луч фонарика в руках Корона разогнал темноту – и те силы, что, возможно, таились в ней. А может быть, и не таились – какая разница?

ПОЛДЕНЬ

Я стою в дверном проеме и гляжу на нее. Она спит, положив обе руки под голову – человеческая привычка. В такие моменты она выглядит совсем юной. Мне хочется прикоснуться к ней, но тогда она проснется.
Вот уже год, как мы с Катрин живем в Мире Гармонии. Смешно – за тысячелетия существования я только сейчас узнал, что такое счастье. Это то, чего не достичь никакой магией и высоким положением. Катрин навсегда останется для меня единственной.
Ибо она единственная, кто увидел во мне равного. Те, кто был со мной, всегда смотрели на меня снизу вверх, мои противники видели во мне врага. Я никогда не мог просто поговорить с кем-то, даже не понимал, насколько мне это необходимо. А вот Бегемот, видимо, понимал, потому и прыгал ко мне на колени, когда никто не видел. Но как же редки были такие моменты!
Что могло привлечь во мне Катрин? Иногда кажется, что вот сейчас она растает, исчезнет. Я вновь стану Князем Тьмы – участь, к которой меня готовили с младенчества. Когда я вспоминаю об этом, в комнате как будто становится холоднее. Но прочь грустные мысли!
Мой сын не повторит моей судьбы. Каждый вечер Катрин напевает ему колыбельную Моцарта. Это совсем не похоже на те песни, которые пела мне моя мать-демоница. Хотя конечно, по-своему она меня очень любила.
Катрин открывает глаза.
- Корон, - говорит она, и звук моего Истинного имени отдается радостью во всем моем существе.
Я наклоняюсь и целую ее, и кажется, что этот момент будет длиться вечно.

@темы: фанфикшн, сиквел, романтика, персонажи, конкурс: фанфикшн, Воланд

20:06 

Как важно не спать по ночам

Танья Шейд
Прольётся лунный свет! (с)
Основа: "Мастер и Маргарита" Михаила Булгакова, а также фанфик моей хорошей знакомой, пожелавшей остаться неизвестной. Экспромт.

Я легла поздно этой ночью. Как и всегда. Причина банальна – мне всегда трудно заставить себя оторваться от Интернета и пойти спать.
Поэтому, когда все в городе видели уже десятый сон, я только обняла подушку и выпустила свое воображение на волю. Надо сказать, что оно частенько уводит меня туда, куда практичные и благоразумные люди предпочитают не заглядывать.
И только тогда я поняла, что я в комнате не одна.
Его взгляд, от которого не могло укрыться ничто живое, был прикован ко мне. Это существо явилось из-за грани бездны, и в бездне навеки оставался всякий, кому выпало несчастье его повстречать. Только вот что ему нужно в моей комнате?
Я сосредоточилась, пытаясь уловить чувства моего посетителя. Стремление к разрушению – ну, это как всегда, в этом ничего нового нет. Но присутствовало и что-то еще, даже не чувство (на это не способен лишенный личности), но какой-то намек на него. Любопытство.
- Зачем ты здесь? – нарушила я молчание.
Ответ я разобрала не сразу.
- Я должен узнать тебя.
Ему было трудно говорить – ведь на протяжении многих эпох никто не вступал с ним в беседу.
- Но это действительно ты? Или я уже сплю?
- Другой смертной я бы посоветовал ущипнуть себя. Но тебе это не поможет – ведь ты и во сне видишь все в таких подробностях, что разницы заметить невозможно.
- Ты прав, Абадонна, - я села в постели. – И все-таки, зачем я тебе понадобилась?
- Зачем я понадобился тебе – вот в чем вопрос. Зачем нужен демон войны такой мирной девушке?
- Но ты не всегда был демоном войны, - я не спрашивала, а утверждала.
- Верно, - в его голосе появилась какая-то новая нотка. – Откуда ты знаешь это, дочь человека?
Я пожала плечами.
- Должно быть, начиталась фанфиков.
- Понятно, - кивнул он. – Ты не боишься меня?
- Мне жаль тебя, - отвечаю я. – Как я могу тебя бояться? Ведь ты не виноват в том, что случилось. В детстве на тебя наложили проклятье, и оно высосало твое «я», превратив во вселенское пугало.
Молчание. Я чувствую в моем собеседнике борьбу эмоций, о которых он давно забыл.
- Мне приятно говорить с тобой, - наконец произносит он.
И тут я делаю такую вещь, что практичные и благоразумные люди решили бы, что я с ума сошла.
Я указываю на диван рядом с собой и говорю:
- Присаживайся.
Волна его чувств, среди которых преобладали растерянность и страх, накрыла меня с головой, как цунами.
- Мне пора уходить, - быстро говорит он, отступая.
Я шагаю навстречу.
- Не выйдет, Абадонна.
И срываю с него очки.
Наши взгляды встречаются. И я не чувствую ничего. Даже головокружения. Или насморка.
А вот тело демона войны озаряется вспышкой, как при взрыве сверхновой.
- Нет, - успевает произнести он и падает на пол, как человек, потерявший сознание.
Я включаю свет. Наклоняюсь к Абадонне. Но демона войны больше нет. Передо мной лежит мальчишка лет одиннадцати – наверное, столько ему было, когда его прокляли.
- Эй, - говорю я.
Мальчик приходит в себя. Я смотрю в его серо-голубые глаза.
- Спасибо, - выговаривает он.
- Только не сиди на полу, - говорю я. – Одеяло принести?
Он кивает.
Я закутываю его в одеяло и укладываю рядом с собой на диван – к счастью, он у меня широкий.
- Приятных сновидений, - говорю я. – Тебе и всем, кто живет в этом мире.

@темы: Абадонна, персонажи, экспромт

22:41 

Кто сказал, что по нашему фандому ничего не печатают?

Танья Шейд
Прольётся лунный свет! (с)
Здесь я хочу рассказать о сиквелах по "Мастеру и Маргарите", написанных Людмилой Бояджиевой.
Сиквел первый. "Возвращение Маргариты". Был издан в печатном виде в 2001 году, книга стоит у меня на полке.
Сюжет. Книга открывается прологом, в котором описана жизнь Мастера и Маргариты в Вечном Приюте. Вначале - полная идиллия, но скоро герои начинают понимать, что "все есть, а чего-то не хватает". И когда Вечный Приют посещает Воланд с компанией, Мастер и Маргарита просят вернуть их на Землю, к живым людям. Но для этого им нужно родиться на Земле заново, и снова найти друг друга...
Новая встреча Маргариты и Максима (такое имя получает Мастер в новой жизни) состоится в конце 90-х годов. К этому времени обоим уже пришлось пройти через нелегкие испытания. И, когда Максим оказывается в смертельной опасности, Маргарита вдруг понимает, кого ей нужно просить о помощи...
Ссылка на текст:
http://lib.rus.ec/b/7729/read
Сиквел второй. "Успех". В печатном виде не издавался.
Сюжет. Некие космические силы превращают Воланда в человека и посылают на Землю с тайным заданием - он должен стать отцом совершенно особого ребенка (не "антихриста", нет). В человеческой жизни Посланник получает имя Корон Анима. Но для выполнения миссии необходимо одно условие - Корон Анима, он же Воланд, должен научиться любить по-человечески...
К сожалению, я так и не нашла в Интернете полного варианта этого романа. Согласно аннотации на литературном сайте, который сейчас у меня, увы, не загружается, Корон получает ранение и оказывается в больнице. Там он знакомится с пожилой медсестрой по имени Катрин Рувель. Почувствовав, что Катрин стала для него близким человеком, Корон возвращает ей молодость. Потом оказывается, что Катрин и есть его настоящая любовь, но я не знаю, получилось ли у них что-нибудь.
Ссылка на текст:
http://lib.rus.ec/b/7728/read

@темы: тексты, сиквел, интересные ссылки, Бояджиева

20:33 

Малолетние ведьмы не признают авторитетов

Танья Шейд
Прольётся лунный свет! (с)
Фандомы: "Мастер и Маргарита" Михаила Булгакова, "Ирка Хортица - наднепрянская ведьма" Илоны Волынской и Кирилла Кащеева.

Кроссовер.

«Ну вот, опять на лето задали целую школьную библиотеку», - подумала Ирка Хортица, бросив на пол свой рюкзачок и устроившись на диване.
Зачем тогда каникулы, если все равно надо учить уроки? Впрочем, ей повезло больше, чем Таньке, которая учится в элитной школе. Страшно подумать, во что может превратиться Танькино лето. Хоть бы ей ведьмин дар помог, что ли…
Ладно. Чем скорее начнешь, тем скорее закончишь. Ирка достала из рюкзачка список произведений. С чего бы начать? Да вот хоть с этой книги.
Девочка подошла к книжному шкафу и вытащила солидный том. К ее удивлению, с обложки ей ухмылялся кот. Странно, котов у нас не проходят.
Теперь уже заинтересованная, Ирка приступила к чтению. Первая глава, вторая, третья… Глаза почему-то начали слипаться.

Молодой человек положил перед собой чистый лист бумаги. Он никогда не писал прозы, и тем более не собирался вести дневник. Но с ним столько всего случилось за последнее время, что нельзя держать это в себе. А кому рассказать? Даже его девушка вряд ли поверит.
«Пишу это для тех, кому будет не безразличен мой рассказ, - вывел он. – В эту весну я, Иван Понырев, стал свидетелем событий, которые никто не может объяснить. По крайней мере, сейчас. Но все в мире меняется, и наши потомки будут знать о мире больше, чем знаем мы. И когда-нибудь найдется человек, который поймет, что эта история – не бред сумасшедшего. Началось все на Патриарших прудах…»
Ивана начало клонить в сон, хотя сначала казалось, что после того признания, которое он собирался сделать, ему вообще с трудом удастся уснуть. И что это за странное ощущение? Вся комната как будто увеличилась до размеров космоса, ветер врывался не только в раскрытое окно, а словно просачивался сквозь стены. Послышалось кошачье мяуканье. Огромный черный кот выпрыгнул из пустоты. Вроде бы тот самый, который садился в трамвай. Из-за пролетающей мимо красной планеты выступил другой кот, которого Иван никогда не видел. Коты похлопали друг друга лапами и растворились в пространстве.

- Где я? – раздался голос за спиной у Ивана.
Обернувшись, молодой человек увидел девочку, стоящую на фоне всей этой развернувшейся вокруг него Вселенной.
- Увы, знаю не больше твоего, - сказал Иван первое, что пришло в голову.
- С ума сойти, - произнесла девчонка. – Ну, если уж мы тут оказались, может быть, познакомимся? Меня зовут Ирина Хортица. Друзья Иркой зовут, можно Ирой.
- Иван Понырев, - представился Иван.
- Обалдеть! – выдохнула девчонка. – Тот самый, которого нам задали?
- Задали? Ты о чем?
- Про вас написано в книжке, которую мы проходим в школе. Называется «Мастер и Маргарита», - объявила Ирка.
Иван помолчал, собираясь с мыслями.
- Ну и что ты обо всем этом думаешь? – наконец спросил он.
- Вы здорово бежали за тем гадом в перчатках, - сказала Ирка. – Вы его догнали?
- Нет. Я его не догнал, - коротко ответил Иван. – Слушай, не надо говорить мне «вы», я же не дед какой-нибудь.
- Хорошо, - сказала девочка. – Но ты хотя бы попытался.
- Что толку гоняться за дьяволом, - грустно улыбнулся Иван.
- Опять то же самое! – неожиданно вспылила Ирка. – Все мне только и твердят, что сверхъестественных надо уважать. Даже мои друзья пытались меня убедить, что мне повезло с отцом. Еще бы, древнее божество! А если это божество кровавых жертв требует, я должна быть ему благодарна?
- Твой отец – древний бог? – переспросил Иван. – Но тогда и ты – сверхъестественное существо?
- Да какая разница, - пожала плечами девочка. – Что, если они умеют больше, чем ты или я – нужно ниц перед ними падать? Ладно, дам тебе совет. Если этот тип тебе еще раз встретится, плесни на него святой водой. Он ее как черт ладана боится, извиняюсь за каламбур. Ну, или как Бастинда умывальника.
- Учту, - сказал молодой человек, забыв спросить, кто такая Бастинда. – Не думаю, что его дьявольское величество еще раз объявится в Москве, но всякое может случиться. А насчет благоговения перед сверхъестественным… Знаешь, а ведь ты, похоже, права.

Кто-то трогал ее мягкой лапкой.
- Котик мой! – сказала девочка, садясь на диване. – Ну и сон мне приснился! Первый раз вижу сон по мотивам классики. Может быть, учеба в следующем году будет не такой скучной?
Кот потерся о ее руку. И вдруг, задрав хвост, выбежал из комнаты.
- Куда ты?
Казалось, кот куда-то очень торопится. Через весь двор он пронесся к калитке.
Когда Ирка выглянула на улицу, за углом скрылись два кошачьих силуэта.

@темы: конкурс: фанфикшн, Иван Бездомный, кроссовер, фанфикшн

22:42 

Меня примете?

Танья Шейд
Прольётся лунный свет! (с)
Здравствуйте! Уже достаточно давно читаю ваше сообщество. Мне нравится, что, в отличие от многих других сайтов, посвященных Булгакову, здесь нет никакой "академической скуки". Хотела бы стать участницей сообщества, но не уверена, что буду особенно полезна. У меня есть 3 фанфика-экспромта по "Мастеру и Маргарите", 2 из них уже читала Обычный сумасшедший. Если примите, постараюсь поддержать сообщество, как могу!

Мастер и Маргарита - бессмертное творенье Михаила Булгакова

главная